Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
На первый взгляд, понимание работы и использование социальных сетей может казаться несовместимым. Однако, не стоит забывать о существовании корпоративной социальной сети. Примером такой социальной сети может служить Facebook Workplace. Давайте рассмотрим, что это за система и как она работает.
Социальная сеть Workplace от Facebook не препятствует работе, а, наоборот, помогает её продвижению. В отличие от корпоративного портала, в Workplace нет строгого дизайна и сложного интерфейса. Пользователи могут сами генерировать темы для обсуждений, «приправлять» их фото и видео, и создавать профильные блоги или чаты, где общаются преимущественно неформально.
Кроме того, функционал Workplace превосходит функционал корпоративного портала. В Workplace есть уведомления, которые можно использовать, чтобы разом донести до всех сотрудников важную информацию, а также опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника. Кроме того, в Workplace есть общая информационная лента, где можно узнать последние новости компании, и часто это доска объявлений для сотрудников.
Facebook Workplace – самое громкое имя в этой сфере. К созданию корпоративной социальной сети представители Facebook подошли ответственно, в течение двух лет тестируя её в сотнях компаний по всему миру.
Дизайн и интерфейс Facebook Workplace мало отличаются от обычного Facebook. Это плюс, потому что пользователи Facebook могут пользоваться знакомым стилем. Для сотрудников, которым надоела всплывающая реклама в обычном Facebook, это будет особенно приятно – ее в Workplace нет. Сама социальная сеть закрытая. Доступ к ней имеют исключительно работники предприятия, и не важно, сколько их: пять или пять тысяч.
Перспективы использования Facebook Workplace для командной работы в компании
Facebook Workplace – это корпоративная социальная сеть, которая может значительно упростить процесс коммуникации в коллективе и сделать его более единой. Один из ключевых моментов использования данной платформы заключается в том, что аккаунты сотрудников на Facebook Workplace не связаны с их личными страницами в оригинальной соцсети. Это позволяет пользователям скрыть ненужную информацию от коллег, сохраняя при этом все привычные функции: профайлы, группы и ленту новостей.
Однако, это далеко не все возможности Facebook Workplace. Благодаря уже созданным и отработанным технологиям Facebook, социальная сеть позволяет проводить видеоконференции, групповые аудиозвонки, создавать презентации, транслировать прямые эфиры и многое другое. Такие возможности помогают пользователям значительно упростить выполнение рабочих задач, проводить встречи со своими коллегами из других регионов или даже стран, не затрачивая времени и денег на длительные перелеты, например.
Facebook Workplace экономит бюджет компании и значительно упрощает коммуникацию в коллективе. Без необходимости тратиться на международные телефонные звонки, сотрудники могут взаимодействовать друг с другом с помощью встроенного мессенджера WorkChat, который доступен как на десктопе, так и на мобильных устройствах.
Кроме того, Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе за счет информации в профайлах сотрудников, которая содержит напоминания о различных событиях, таких как дни рождения или важные события в коллективе. Сотрудники могут вести диалоги в офисном чате, не прибегая к личным беседам, что особенно важно для работников-интровертов.
Также стоит упомянуть, что использование Facebook Workplace может избавить сотрудников от «ломки» по обычной социальной сети Facebook, в которой они могут проводить много времени на развлечения. Тем самым, Facebook Workplace становится не только очень полезным, но и эффективным средством улучшения взаимодействия в коллективе, что, в свою очередь, выводит производительность работы на новый уровень.
Существуют ли недостатки у Facebook Workplace?
Несмотря на множество функций Facebook Workplace, так же как и у любой другой интернет-платформы, есть ряд негативных моментов, которые следует учитывать. Ниже перечислены основные из них:
- Отсутствие возможности кастомизации и организации на собственном сервере. Кастомизация представляет собой индивидуализацию продукта в соответствии с требованиями конкретных клиентов путем внесения изменений в дизайн. Обычно данная опция доступна на последних этапах производственного процесса. Примерами кастомизации могут служить торты со своим портретом, футболки с логотипами на спине и т. д. В Facebook Workplace отсутствует данная функция, что означает, что маленькая пекарня и крупный нефтяной холдинг имеют доступ только к одинаковой функциональности и возможностям корпоративной социальной сети. Отсутствие собственного сервера означает невозможность компании управлять оборудованием и программным обеспечением самостоятельно, устанавливать собственные системы безопасности и т. д. В общем, если сервер Facebook будет взломан или "упадет", то информация о компании, хранящаяся на этом сервере, окажется под угрозой.
- Доступна только облачная версия со сторонними серверами. Безусловно, в использовании облачных серверов есть множество преимуществ, таких как отсутствие затрат на оснащение и приобретение программного обеспечения, автоматические обновления и наличие резервных копий. Но также существуют и недостатки: доступ к данным, хранящимся в "облаке", возможен только при наличии доступа к Интернету, что может привести к проблемам при нестабильном интернет-соединении или его низкой скорости.
- Сервис платный. Это относительный недостаток, так как стоимость Facebook Workplace составляет всего около трех долларов в месяц за каждого зарегистрированного участника, если количество сотрудников в компании не превышает 1 000 человек. При наличии от 1 000 до 10 000 сотрудников цена снижается до двух долларов в месяц. Кроме того, существует бесплатный трехмесячный период для тестирования возможностей Workplace. Для образовательных и некоммерческих организаций данная корпоративная социальная сеть работает бесплатно.
Если вы хотите найти наиболее удобную и подходящую для своей компании корпоративную социальную сеть, можно протестировать несколько различных КСС. Также не стоит забывать, что Facebook не является единственным провайдером КСС на рынке, и существует несколько альтернативных вариантов, включая КСС, разработанные нашими соотечественниками.
Фото: freepik.com