Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Техника для активного отдыха становится все более разнообразной и совершенной с каждым годом. Вместо катания на ледянках с гор в зимний период, люди все чаще предпочитают использовать снегоходы или снегокаты. Летом же пешие прогулки сменяются передвижением на квадроциклах. Приятные ощущения и хорошее настроение на воде обеспечивает гидроцикл, который прекрасно подходит для различных развлечений на озерах или на морском побережье. Взяв на себя управление этим мощным агрегатом, можно сделать свой отдых более ярким, интересным и захватывающим.

Особенности постройки и эксплуатации гидроцикла

Гидроцикл, в отличие от обычного водного транспорта, представляет собой сложное техническое устройство, схожее с мотоциклом или снегоходом. Он имеет корпус из стеклопластика и двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий транспорту самоходность. Ранее гидроцикл был создан как спортивный снаряд, но со временем завоевал популярность в качестве развлечения.

Строительство гидроцикла осуществляется в двух типах:

  • Стоячие гидроциклы — это спортивные аквабайки, которые характеризуются легкостью, маневренностью и способностью развить скорость до 120 км/ч. Большинство из них оснащено функцией регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет выполнять сложные трюки, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие гидроциклы специально созданы для отдыха. Это предпочтительный выбор, если вам нужен меньший риск, большая безопасность и устойчивость. В отличие от стоячих гидроциклов, они обычно более медленны и менее маневренные. Это очень хорошая опция для прогулок или буксировки водного лыжника или парасейлера.

Гидроцикл является не менее сложным в плане содержания, эксплуатации и транспортировки, как и любая другая техника. Среди основных признаков, которые следует учитывать при владении гидроциклом, можно выделить следующие:

  • Гидроцикл служит «сезонным» транспортом, поэтому на зиму его необходимо хранить в гараже, специальном боксе или под чехлом.
  • Для перемещения акварельных судов необходимо использовать трейлер.
  • При покупке гидроцикла следует немедленно приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
  • Гидроцикл, сидячий или стоячий, считается маломерным судном, поэтому его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки и уплачивать ежегодно транспортный налог.

Несмотря на то, что гидроциклы могут иметь меньшую осадку и занимать меньшее место в воде, их использование ограничено неглубокими водоемами и реками с быстрым течением.

Honda

Гидроциклы фирмы Honda вызывали большие ожидания у фанатов этой японской марки. От дорогих и мощных моделей гидроциклов требовались сверхнадежность и инновационные решения. В частности, гидроциклы Honda были известны своими высокими техническими характеристиками двигателей и оснащения, которые были сопоставимы с главными игроками на рынке.

Однако, не все было гладко. Были замечены некоторые недостатки, такие как нерегулируемый руль, слишком высокие цены на продукцию. Некоторые модели гидроциклов имели не до конца продуманное предназначение. Все это привело к появлению конкурентов очень стойких, что перед закрытием направления, привела к значительной трудности в продвижении продукции на рынке.

Сейчас по этому направлению Honda не продвигается. Однако, коллекционеры и фанаты этой компании могут без труда найти нужный им гидроцикл на вторичном рынке, если у них есть желание.

Kawasaki: история компании и ее продукция

В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, и вскоре этому последовало их появление от компании BRP. В основном, Kawasaki продвигала мощные гоночные модели "стендап", которые были специально разработаны для спортсменов. Их продукция стала очень популярна на рынке, и годы эти модели были "визитной карточкой" этой компании.

Однако, в последние годы тенденции изменились, и все больше людей начали выбирать максимально комфортабельный водный транспорт. Поэтому крупнейший производитель водных мотоциклов решил выпускать преимущественно классические сидячие модели, однако сохранив неизменный "спортивный" уклон.

На данный момент основная часть гидроциклов, выпущенных компанией, классифицируется как "люкс". Однако, российские покупатели недовольны существенными проблемами с запчастями - проблемы с их наличием и высокая цена являются основными недостатками аквабайков Kawasaki в России.

Фирма под названием Polaris представила аквабайки на рынке только в 1991 году. Но не смотря на это, у компании не было успехов в завоевании доверия покупателей. К проблемам с запчастями и слабой технической стороной гидроциклов, также добавилась не очень успешная конкуренция с лидерами рынка. К сожалению, в 2005 году Polaris приняла решение прекратить производство водного транспорта.

Гидроциклы – это уникальные транспортные средства, которые можно использовать как для хозяйственных нужд, так и для развлечений и туризма. Многие из них отличаются не только техническими характеристиками, но и ценой, которая зависит от класса, типа и производителя.

Компания BOMBARDIER предлагает наиболее бюджетную модель гидроцикла Spark по цене от 699 тысяч рублей, которая обладает повышенным качеством и современными техническими характеристиками. В свою очередь, компания BRP предлагает на рынке гидроциклов наиболее широкий ассортимент по средней цене от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч рублей, а Sea-Doo GTX LIMITED 300 будет стоить примерно 1 599 тысяч рублей. Однако, если вы предпочитаете гидроциклы YAMAHA, то вам стоит знать, что их стоимость варьируется от 650 тысяч рублей за простые спортивные модели, до 1400 тысяч рублей за модель класса премиум.

Компания Kawasaki практически не выпускает бюджетных моделей гидроциклов и предлагает наиболее широкий диапазон цен от 700 тысяч рублей до миллиона рублей.

Помимо стоимости гидроцикла, необходимо учитывать и дополнительные расходы, такие как транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топливо и масло, аксессуары и техническое обслуживание. Налог зависит от региона и мощности двигателя и может составлять от 125 рублей за одну лошадиную силу до 250 рублей. Стоимость прицепа для перевозки гидроцикла варьируется от 45 тысяч рублей за простой открытый вариант до 250 тысяч рублей за закрытый типа "сталкер". Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, стоимость которых составляет примерно 1000 рублей за штуку. Цена на техническое обслуживание гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя и может составлять примерно 3,5 тысяч рублей за двухтактный двигатель и 7 тысяч рублей за четырехтактный.

Для того чтобы подобрать подходящую модель гидроцикла с нужными характеристиками и гарантирующую оригинальность запчастей, рекомендуется покупать их у официальных дилеров компаний.

Варианты гидроциклов

Определяясь с выбором аквамотоцикла, основным фактором является цель использования: планируется ли использование спортивного гидроцикла для фристайла и профессиональных трюков на воде или машины для развлечения всеми членами семьи во время прогулок по водным пространствам.

Семейный

Аквабайки не всегда подходят для семейного использования, ведь они довольно габаритные и могут вместить до трех человек. Как правило, модели, предназначенные для семейных прогулок (family-модели), оснащаются багажником для хранения запасных спасжилетов и других нужных вещей, таких как одеяла, продукты и вода. Одним из главных преимуществ семейных аквабайков является повышенная устойчивость на воде и легкое управление. Трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX считается одним из самых удачных представителей семейных гидроциклов благодаря своей яркой внешности и увеличенной вместимости.

Спортивные гидроциклы, как правило, бывают стоячими моделями. Они известны своей легкостью и высокой скоростью. Однако, управление ими требует определенных навыков. Поэтому для начинающих лучше выбрать гидроцикл иного типа.

Ранее спортивные гидроциклы имели недостаток — нехватку устойчивости, что могло приводить к опасным ситуациям. Сегодня компания BRP предлагает модель Sea-Doo Spark, которая воплощает идею гибрида спортивного и туристического гидроциклов. Этот гидроцикл является легким и маневренным, как спортивный, но имеет также высокий уровень комфорта и безопасности, как туристический.

Еще один пример — двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Он поставляется с дополнительным оборудованием, которое устанавливают на другие спортивные модели после производства.

Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок по воде. Производители оснастили их дополнительными деталями, сделав вместительными и пригодными для более комфортного купания. Одной из таких деталей являются откидные ступени, облегчающие подъем на борт.

Гидроциклы для детей представляют собой максимально безопасные конструкции, которые не только небольшие, но и устойчивые на воде. Чтобы сделать управление удобным для малышей, конструкции гидроциклов для детей имеют минимум элементов управления, которые приближены к управлению взрослых гидроциклов. При этом основное внимание уделено безопасности. В свою очередь, гидроциклы для подростков, или аквабайки, обладают более сложными системами управления. Однако даже они разработаны с учетом высоких стандартов безопасности.

Кстати, интересно узнать, что гидроциклы появились благодаря компании BOMBARDIER еще в 1968 году. Тогда изобретатели не нашли практического применения своей конструкции. Но уже через несколько лет японская компания Kawasaki Heavy Industries воспользовалась идеей гидроцикла и внесла в конструкцию ряд улучшений, благодаря чему проект получил коммерческий потенциал. Сегодня же гидроцикл является одним из самых популярных видов техники для активного отдыха.

Вопрос выбора производителя является не менее важным, чем место и способ использования аквабайка. От этого зависят такие важные характеристики, как комфорт пассажиров и пилота, скорость, долговечность и цена. В этой статье мы рассмотрим наиболее знакомые марки гидроциклов и их особенности.

Компания BRP (Bombardier) уже более полувека занимается производством гидроциклов под общим брендом Sea-Doo. С тех пор, как компания начала свою историю в 1968 году, она продолжает выпускать самые инновационные модели гидроциклов на рынке. Так, благодаря компании BRP был создан первый гидроцикл, оснащенный четырехтактным двигателем, а также первая модель мощностью более 200 л.с. Кроме того, компания изобрела регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора гидроцикла.

Многие из разработок, созданных BRP, остаются уникальными на рынке гидроциклов. К примеру, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Этих функций не имеют гидроциклы других производителей. Специалисты считают, что именно BOMBARDIER определяет тенденции в индустрии гидроциклов и является главным "законодателем мод" в этой отрасли.

Отличительной чертой продукции BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Sea-Doo предлагает широкий ассортимент гидроциклов разных типов - от спортивных и сверхмощных до прогулочных, легких и эксклюзивных, чтобы удовлетворить потребности любых пользователей.

YAMAHA

В 1986 году компания YAMAHA выпустила свой первый гидроцикл, и с тех пор она постоянно развивает это направление. Несомненными преимуществами гидроциклов YAMAHA являются мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн. Эти качества привлекают внимание многих любителей водных поездок.

Хотя гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем гидроциклы BRP, они имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные "стендапы", которые с легкостью могут управляться на большой скорости, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, которые будут приятным развлечением для всей семьи.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *