Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Реклама в интернете сегодня представляет собой дешевый и эффективный способ продвижения продуктов и услуг в сравнении с традиционными методами, такими как реклама на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе. За последний год наблюдается значительный рост объема рекламы в сети, который по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в январе-марте 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году.

Интернет является наиболее динамичным сегментом рекламного рынка, превосходя телевидение и радио. Реклама в прессе, в свою очередь, продолжает снижаться (минус 12%). Учитывая огромную аудиторию интернета, которая ежедневно насчитывает более 5 миллиардов человек, интернет-реклама становится все более доступной и эффективной для любой организации - от крупных корпораций до небольших стартапов.

Инструментов для продвижения бизнеса в интернете сейчас предостаточно, и даже при небольшом рекламном бюджете Вы можете использовать некоторые из них. При правильном планировании рекламной кампании в интернете, любая организация может добиться значительного роста узнаваемости и продаж, не тратя при этом больших сумм на рекламу.

Чтобы создать эффективную рекламу в Интернете, необходимо учитывать не только яркость и выразительность объявления, но и то, насколько много человек его увидят. Именно поэтому интернет-реклама считается сегодня наиболее эффективным способом рекламы. Она помогает находить потенциальных клиентов и демонстрировать им только те объявления, которые им будут интересны.

Для успешного таргетирования рекламы нужно определиться с характеристиками целевой аудитории. Для этого придется выяснить их пол, возраст, место жительства, интересы и уровень дохода. Важно, чтобы данные были максимально конкретными. Портрет аудитории типа "активные успешные люди" не сможет помочь в продвижении продукта.

Также необходимо определиться с бюджетом рекламной кампании, ее целями и задачами. От выбранных целей будет зависеть выбор инструментов для продвижения в Интернете. Некоторые из них:

  • SEO-оптимизация. Это комплекс мероприятий, направленных на поднятие позиции сайта в результатах поиска. Здесь важна работа с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и многим другим.
  • Таргетинг и ретаргетинг. Таргетированная реклама позволяет демонстрировать рекламу только тем, кто заинтересован в определенном товаре или услуге. Ретаргетинг подразумевает показ рекламы тем, кто уже заходил на сайт.
  • Контекстная реклама. Это объявления, демонстрируемые на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
  • Баннерная реклама. Баннер представляет из себя графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
  • SMM - мощный инструмент для создания имиджа компании. Социальные сети, такие как Instagram, могут быть использованы для создания интересных постов, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов.
  • Нативная реклама. Такая реклама не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. Это позволяет представить рекламу в более привлекательном виде для пользователя.

Требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к рекламе в офлайне. Некоторая информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, где размещаются купоны и флаеры, не считается рекламой. Не подпадают под определение рекламы и результаты поисковой выдачи.

Какие площадки подходят для размещения рекламы в интернете?

Помимо сайта компании, на котором можно разместить рекламу, также существует несколько видов площадок, на которых можно продвигать товары и услуги:

  1. Онлайн-СМИ и сайты – это классические площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может дать отличный результат, но как и любая реклама, результат будет зависеть от выбора тематики сайта и типа рекламы, которую вы используете. Некоторые типы формата рекламы, такие как нативная и экспертные статьи, работают на улучшение имиджа вашей компании. Однако такая реклама будет стоить значительно дороже, но вложения окупятся в будущем. Баннерная реклама в онлайн-СМИ стоит дешевле и используется для увеличения узнаваемости бренда.

  2. Социальные сети. Реклама в социальных сетях – это перспективный вид продвижения. В социальных сетях огромное количество пользователей, и каждый год они становятся всё более популярными. Только в России уже более 68 миллионов человек имеют аккаунты в социальных сетях, поэтому охват аудитории будет огромным. Также важно отметить, что социальные сети дают возможность активного взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Вы сможете быстро отвечать на их вопросы и общаться с ними в режиме реального времени, а также рассказывать им о ваших продуктах или услугах. В социальных сетях имеется множество инструментов для точного таргетинга. Также вы можете продвигать свои товары и услуги различными способами, как, например, показывать рекламные баннеры или создавать сообщества, где вы сможете рекламировать свои товары или услуги, проводить опросы и получать мгновенную обратную связь, а также рассказывать пользователям о новостях и акциях вашей компании. Реклама в социальных сетях стоит не очень дорого, и вы можете проводить её бесплатно, создавая аккаунт и поддерживая его без финансовых вливаний.

  3. Блоги. Блоги – это очень эффективный инструмент для скрытой рекламы, который годится для улучшения продаж и формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует ваш товар или услугу, то его мнение будет иметь большой вес. Затраты на такую рекламу зависят от популярности блоггера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры от 300 до 700 тысяч рублей, у знаменитостей – актеров, музыкантов – ставка может быть еще выше. Также вы можете размещать прямую рекламу в блогах, например баннеры. Цена и эффективность такой рекламы зависят от количества подписчиков у автора блога.

  4. Видеоагрегаторы, такие как YouTube, являются очень популярными в России и эффективным инструментом для размещения рекламных роликов. Здесь также можно создавать свой канал, где вы можете показывать полезные для пользователя видео. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своим продуктам путем изготовления роликов «сделай сам», а языковые курсы – с помощью обучающих видео. Видеоагрегаторы – прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.

  5. Поисковая выдача. Это способ привлечения внимания к вашему сайту, который может быть немного дороже, но эффективен. Если ваш сайт попадает в топ поисковой выдачи, его увидят все люди, заинтересованные в вашем продукте. Кроме того, это таргетированная реклама, т.к. её увидят пользователи, которые ищут информацию о товарах или услугах, предоставляемых вашей компанией. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как неоплаченный результат, она располагается либо на самом верху страницы, либо внизу под основными результатами.

Ключевым фактором развития современного бизнеса стал интернет-маркетинг, который продвигает продукты и услуги через огромное количество ресурсов в Сети. Уже не бумажные журналы и телевизоры являются источниками информации и развлечений, а соцсети, сайты новостей, онлайн-кинотеатры и мобильные карты. По данным TNS Russia, люди в возрасте от 12 до 64 лет проводят в интернете более полутора часов в день, что подтверждает стабильный рост рынка интернет-рекламы на 20% в год.

Важно понимать, что провести успешную рекламную кампанию в интернете возможно только с помощью профессионалов, которые обладают необходимым опытом и компетенцией. Так, как и в обычной рекламе, применяется комплексный подход и точный расчет, причем без должной оптимизации сайта для поисковых систем и понимания ЦА реклама не принесет ожидаемого эффекта. В результате, попытки самостоятельно организовать кампанию могут привести только к незначительным результатам, а значительные затраты бюджета.

Стоит отметить, что рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, предлагают уникальные подходы и форматы эффективной рекламы. Например, система DynaAds осуществляет размещение нативных статей на авторитетных площадках, рассчитанных на определенный сегмент ЦА. Такие статьи с полезной информацией содержат ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет обратиться к целевой аудитории, не раздражая ее рекламными материалами.

Таким образом, интернет — это беспрецедентный рынок с огромным количеством потребителей, что является важным фактором в распространении рекламных материалов. Более 76% населения России пользуются интернетом, при этом ежедневно в Сеть выходят 62% людей. Такой охват позволяет продавцам и сервисам донести свое предложение до большей аудитории, предоставив возможность увидеть и ознакомиться с ними.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *