Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта
При осуществлении первых шагов в интернет-торговле часто можно заметить, что многие предприниматели выбирают наименее сложный вариант и предоставляют покупателям опцию наличной оплаты товара курьеру. Однако, учитывая стремительное развитие онлайн-сервисов, такой подход не слишком перспективен. В настоящее время всё большую популярность набирают оплаты банковской картой или при помощи электронных денег, которые в некоторых случаях являются единственным вариантом оплаты. В то же время, в региональных зонах, количество альтернативных возможностей онлайн-оплаты ограниченно.
Современные системы онлайн-оплаты товаров стали неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако интеграция магазина с несколькими платежными сервисами может занять крайне много времени. Для этого нужно заключать договоры, проходить процедуру регистрации, интеграции и прочие формальности. Агрегаторы платежных систем выступают в качестве посредников между интернет-магазином и компаниями, предоставляющими услуги по приему денежных средств. Одного договора с агрегатором достаточно для работы сразу с несколькими способами безналичной оплаты, такими как банковские карты, электронные кошельки и т.д. При этом конкуренция на рынке систем-агрегаторов крайне высока, здесь предлагаются различные условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги. Каждый год появляются новые системы онлайн-оплаты, регулирование и контроль за которыми требуют изменений и поправок. Однако при выборе агрегатора необходимо быть осторожным и убедиться в его надежности, а также изучить дополнительные факторы для определения того, подойдет ли он конкретному интернет-магазину. Один блог-пост не имеет возможности описать преимущества и недостатки каждой компании, поэтому необходимо провести собственное исследование, чтобы найти наиболее подходящего поставщика услуг.
ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Агрегатор предоставляет более 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Регистрация в системе осуществляется онлайн, требуется заполнить анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Доступ к оплате открывается в течение трех дней после регистрации.
ЮKassa имеет несколько преимуществ, таких как возможность интеграции универсального модуля с популярными сервисами «Яндекса», включая «Я.Метрику» и «Я.Маркет». Агрегатор также работает с мобильными приложениями, позволяет массовые выплаты и автоматические платежи. Клиенты могут привязать свою карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. Компания предлагает два тарифных плана, комиссия по которым составляет от 2,8% до 3,5% для банковских переводов. Модули агрегатора могут быть установлены на наиболее распространенных CMS, таких как 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.
Также стоит отметить, что ЮKassa не предоставляет услуги физическим лицам. Для них компания рекомендует использовать сервис «Яндекс.Деньги».
Компания Robokassa была основана в 2003 году и на сегодняшний день является довольно крупным агрегатором платежных систем в России. У нее более 50 000 клиентов, которые включают в себя как крупные бизнесы, так и малые и средние предприятия. Компания поддерживает около 40 способов принятия платежей, включая банковские карты, электронные кошельки, интернет-банк и терминалы сотовой связи. Для удобства пользователей, компания также предлагает мобильные приложения для iOS и Android.
Процедура регистрации на сайте довольно проста - нужно загрузить копии учредительных документов компании в личный кабинет и отправить на почтовый адрес Robokassa бумажный вариант договора, подписанный уполномоченным лицом. При этом, время с момента регистрации до начала приема платежей составляет всего один рабочий день, что очень удобно.
Выбор агрегатора платежных систем - это важный шаг в создании или модернизации интернет-магазина. От правильного выбора платежной системы зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денежных средств. Несмотря на то, что выбор агрегаторов платежных систем, подходящих для использования физическими лицами, несколько скромнее, чем для юридических лиц, все равно есть много вариантов. Robokassa - один из наиболее удобных среди них.
Выбрав платежную систему для сайта, нужно учитывать множество факторов, и только наиболее популярный агрегатор платежей выбирать не всегда правильно. Существуют и другие важные параметры, помимо раскрученности. Поэтому при изучении каждого агрегатора стоит задавать себе некоторые вопросы.
1. Как долго существует платежная система на рынке?
Важно обращать внимание на те компании, которые имеют историю и долгое время сохраняют положительную репутацию, чтобы избежать рисков.
2. Насколько проста процедура регистрации в платежной системе?
Надо учитывать затраты времени и сил: несколько кликов мышкой могут отличаться от поездки в офис для заключения договора.
3. Какие возможности предоставляет платежная система?
Необходимо обратить внимание на уникальные возможности отдельных представителей компаний агрегаторов платежей, такие как: возможность выставить счет вручную, получать информацию о платеже по SMS, дополнительный сервис доставки, предоставление CMS, работу с редкими системами безналичного расчета, кастомизацию страницы оплаты. Учитывая вступление в силу поправок к Закону № 54-ФЗ, более оптимальным может оказаться агрегатор, который способен упростить работу тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, а также тем, кто находится в процессе реализации новых рабочих процессов.
4. Насколько тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина?
Важно разобраться досконально, изучив информацию об условиях сотрудничества, выложенных в общий доступ, и пообщаться с представителем организации. Тариф может зависеть от оборота интернет-магазина, но обычно это нюанс, который следует учесть в выборе.
5. Возможна ли интеграция с CMS сайта?
Обычно модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными и подходят для большинства популярных CMS, но нужно уточнить этот момент.
6. Каковы плюсы и минусы выбранной платежной системы?
Недостатки найдутся у всех агрегаторов, и главное – не пропустить то, что перекроет их достоинства.
7. Какова статистика самых востребованных платежных систем для сайта?
Привлекательность предложения может быть выше, но информация о популярности компании не играет ключевой роли при выборе системы. Однако это является определенным показателем ее репутации. В конце не лишним будет уделить внимание этому моменту.
Интернет-магазины становятся все более популярными в России, их доля достигла рекордных 10,9%. Поэтому выбор правильной платежной системы для сайта является обязательным шагом для успеха в e-commerce.
В настоящее время в России существует множество платежных агрегаторов, однако наиболее популярные из них стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией «Тэглайн». Исследование было основано на детальном анкетировании около 400 компаний, в том числе занимающихся интегрированием платежных сервисов на сайты своих клиентов. В данной статье мы рассмотрим конкретных лидеров, представленных в списке агрегаторов.
PayOnline – сервис-провайдер международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир», который был основан в Москве в 2009 году. Компания является одним из крупнейших в России и сегодня входит в состав международного холдинга Net Element (NASDAQ: NETE). Благодаря этому пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру без каких-либо дополнительных барьеров.
PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание, а также осуществляет быстрое и удобное подключение, как с помощью API, CMS, SDK, так и по ссылке. Важно отметить, что компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации для надежности при проведении оплаты. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только за успешные платежи.
PayOnline также осуществляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии, а также фрод-мониторинг, для предотвращения мошенничества. Компания участвует в программе поддержки малого бизнеса, и юридическим лицам, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт). Комиссия также зависит от запросов и возможностей каждого бизнеса. Кроме того, PayOnline – единственный провайдер, предоставляющий возможность получать кешбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.
Помимо удобных условий и выгодных тарифов, клиенты PayOnline могут быть уверены в качественном обслуживании и быстром зачислении средств на счет предпринимателя. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, а персональный менеджер, закрепленный за каждым предприятием торговли, помогает решать вопросы с учетом специфики бизнеса. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время суток.
Wallet One – компания, которая уже более 14 лет работает на рынке финансовых услуг. Она ориентирована как на юридических, так и на физических лиц. Процесс регистрации в этой системе очень прост и не занимает много времени. Вам нужно просто заполнить анкету и дождаться соответствующего уведомления. Документы для подтверждения личности предоставлять не требуется. Единственное, что останется – заключить договор, который не займет много времени.
Одним из преимуществ Wallet One является система гибкой тарификации. Стоимость перевода с банковской карты зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4 процентов. Кроме того, у этой платежной системы есть и другие дополнительные функции. Например, в личном кабинете можно увидеть основные финансовые показатели. Дополнительно можно разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя.
Тем не менее, в Wallet One есть и некоторые недостатки. Например, нельзя настроить дизайн страницы оплаты, а можно только включить массовые выплаты после согласования с менеджером. Кроме того, работа техподдержки может быть немного медленной. Несмотря на это, платежная система Wallet One все еще остается удобным инструментом для быстрых и надежных переводов в интернете.
PayAnyWay - платежная система, которая существует уже более 10 лет и основной ее особенностью является удобная система регистрации. Для того, чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. При этом, представлять копии документов не требуется. Однако, необходимо заключить договор в бумажной форме в течение 30 дней после успешной регистрации.
Если речь идет об интернет-магазинах, то комиссия за использование банковских карт в PayAnyWay составляет 2,5-2,7%. Кроме того, эта платежная система предоставляет ряд дополнительных услуг. Например, с ее помощью можно убрать ненужные способы оплаты, настроить автоматические платежи, а также подключить функцию упрощенного ввода данных для покупателя и ручного выставления счетов. Для предпринимателя является дополнительным плюсом внушительный список поддерживаемых CMS (систем управления контентом) и возможность отправки заявки на изготовление модуля для платформы клиента, если ее нет в списке. В то же время, у PayAnyWay довольно высокие требования к сайту, поэтому если он не соответствует определенным условиям, его владелец может не получить возможность сотрудничать с данной платежной системой.
PayU – международная компания, являющаяся частью большого холдинга электронной коммерции. Она имеет лицензию НКО ЦБ РФ и соблюдает законодательство нашей страны. Платежная система предлагает готовые решения для нескольких типов заказчиков, работающих в ритейле, организации путешествий, цифровых товарах, оплате ЖКУ и реализации кэшбэков.
PayU использует оригинальную систему процессинга карт, которая обеспечивает автоматическое перенаправление платежа в следующий из четырех банков-эквайреров до успешного завершения операции в случае сбоя на одном из них. Также компания предоставляет своим клиентам ряд преимуществ, включая возможность блокировки денег на карте клиента магазина до подтверждения наличия товара на складе и программу защиты покупателей. Если товара нет в наличии, деньги возвращаются клиенту без задержек. Среднестатистическая комиссия за оплату банковской картой составляет от 2,8 до 4%.
«Деньги Online»: специфика работы с платежной системой
Около 2000 человек выбрали «Деньги Online» в качестве постоянного платежного инструмента с момента открытия компании в 2006 году. Однако, работать с данной системой есть свои специфические особенности. Так, вывод денежных средств на расчетный счет возможен только дважды в неделю, что требует от клиентов планирования своих финансов. Кроме того, процесс регистрации клиента в «Деньги Online» может быть более сложным, чем у ее конкурентов, поскольку для становления клиентом компании необходимо отправить отсканированные копии девяти документов.
По вопросам оплаты услуг тарифы в «Деньги Online» озвучиваются только при заключении договора. Однако, в среднем это составляет около 5% от перевода с банковской карты. Существует также возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», которая автоматически перенаправляет клиента на страницу агрегатора.
Среди недостатков пользователи системы отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов отдела поддержки.
Одна из первых на рынке платежных систем, RBK.money, работает с 2002 года и обслуживает более 40 000 компаний. Главное преимущество сервиса - огромная география переводов по всей России - около 260 000 оффлайн-пунктов, которые обеспечивают прием платежей.
Регистрация и настройка агрегатора занимает около 48 часов. Тарифы начинаются с 2,8% и могут достигать 3,5% для расчетов банковской картой. Важным преимуществом компании является индивидуальный подход к каждому клиенту и эффективная техническая поддержка, доступная через онлайн-чат на сайте. Платежная система поддерживает автоматические платежи и привязку карточек, а также установку модуля программы на несколько популярных CMS, таких как WordPress, Drupal, Bitrix и другие.
Однако, среди недостатков пользователи отмечают ограниченный набор платежных сервисов и иногда возникающие сбои в работе системы.
Фото: freepik.com