Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: программа, методики и технологии

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: программа, методики и технологии

ЕГЭ по русскому языку является одним из самых важных испытаний. Наш язык является государственным, поэтому правильное владение им на высоком уровне является обязательным. Именно поэтому выпускникам предъявляются жесткие требования. ЕГЭ по русскому охватывает все аспекты языка, и для успешного сдачи экзамена ученик должен без труда ориентироваться в фонетике, стилистике и грамматике. Подготовка к ЕГЭ является сложной задачей, а потому она должна начинаться заранее, задолго до окончания школы.

Программа подготовки к экзамену ЕГЭ по русскому языку может стартовать еще в 8-9 классе, когда важно закрепить основы языка. И даже если ученику не уделяли должного внимания ранее, то усиленные занятия способны помочь в успешном сдаче экзамена. Рекомендуется начинать подготовку к ЕГЭ примерно за год до старта экзаменационных испытаний. Однако полгода - это минимальный срок, чтобы быть готовым к интенсивным ежедневным занятиям.

Для тех, кто хочет готовиться самостоятельно, необходимо закупить несколько сборников с заданиями за прошлые годы и составить план ежедневной работы. Рекомендуется заниматься не менее 1 часа ежедневно и отмечать разделы, вызывающие затруднения, перечитывать соответствующие параграфы учебника. В процессе подготовки можно привлечь учителя русского языка, чтобы проверить задания и эссе, но стоит учитывать, что у них не всегда хватает свободного времени.

В 2017 году для поступления в вуз было необходимо получить минимальный проходной балл на уровне 36 пунктов по 100-балльной шкале.

Подготовка к экзамену: эффективные методы и учебные материалы для сдачи ЕГЭ по русскому языку (2017 год)

ЕГЭ по русскому языку (2017 год) представляет собой 2 части. Первая из 24 заданий предназначена для проверки знаний грамматики, пунктуации, стилистики языка. Ответы на вопросы могут быть определенными цифрами или сочетаниями, словами и цифро-буквенными соответствиями. Ученик должен уметь внимательно читать и анализировать текст, выделяя его основную тему, идею и фигуры речи.

Вторая часть (25-ое задание) представляет собой написание сочинения на основе прочитанного текста (часто это отрывок из литературного произведения). В этой части важно выявить проблему, прокомментировать ее, подтверждая свои доводы аргументами из предложенного отрывка, а также назвать примеры литературных текстов, где данная проблема затрагивается. Высший балл можно достичь, если вспомнить не менее двух соответствующих произведений. Среди наиболее распространенных тем для сочинения встречаются: проблема взаимоотношений отцов и детей, любовь к родине, героизм, сложность выбора, становление личности, память и забвение, и другие. Ваша задача при написании сочинения - учитывать все правила русского языка, избегать фактических ошибок и соблюдать этические нормы.

Для лучшей подготовки к экзамену, рекомендуется ознакомиться с заданиями прошлых лет из книг, таких как «Русский язык: Подготовка к ЕГЭ» Меркина Б.Г. и Смирновой Л.Г., «Русский язык: Тренировочные задания» Цыбулько И.П., Львовой С.И. и Кохановой В.А., и других.

Существует множество курсов, призванных помочь абитуриентам успешно сдать экзамен по русскому языку ЕГЭ. В процессе обучения используются различные учебные технологии. При выборе такой технологии преподаватель может учитывать личные особенности ученика, его уровень подготовки и психологический склад.

Одна из таких технологий – кейс-технология, которая предоставляет возможность для индивидуального подхода к каждому ученику. Создаются индивидуальные учебные планы и ученик может отчетливо увидеть результаты своих знаний, представленные в формате презентации, проектной работы, критической справки или описательной работы.

Информационные технологии играют также важную роль в подготовке к ЕГЭ. Соответствующие программы, такие как Нуреr Ttst, My TestX, сайт www.gramma.ru и другие, конкретизируют задания, облегчают выполнение и дают возможность использовать полученные знания в различных условиях. Использование таких технологий позволяет ученику работать в удобном для него режиме, обеспечивая максимальную самостоятельность.

Помимо этого применяются технологии мультимедиа, которые позволяют визуализировать абстрактную информацию и концентрировать внимание на поставленных задачах. Это особенно полезно при использовании авторских презентаций с анимированными и графическими элементами, видеофильмами, лекциями и семинарами. Еще одной важной технологией, пригодной для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, считается проблемное обучение, строящееся на основе организованного диалога между учителем и учениками. В такой групповой форме работы ученик может развить свои умения решать проблемы, извлекать информацию и делать выводы. Эти навыки окажутся очень полезными при прохождении самого сложного этапа экзамена – части 2.

Нельзя забывать, что полученные знания и навыки нуждаются в проверке. Для этого используется система мониторинга с использованием листов учета ошибок. Ученик может самостоятельно обнаружить свои слабые места и постепенно наблюдать за положительной динамикой своего развития.

Подготовка к единому государственному экзамену самостоятельно может оказаться малозатратным методом, однако требует организованности и ответственности, что не всегда может быть дано подросткам или даже взрослым. Более того, некоторые технологии и материалы могут быть недоступны для самостоятельной подготовки. Поэтому наиболее эффективным методом улучшения навыков являются дополнительные занятия с опытным преподавателем.

Конечно, услуги преподавателя могут стоить немалых денег, но это будет являться инвестицией в будущее. Исследования показывают, что эффект от занятий с учителем на порядок выше, чем от самостоятельной работы. Ученик, подготавливающийся к ЕГЭ по русскому языку на курсах или индивидуальных занятиях, тратит намного меньше времени, в среднем, на 2 занятия в неделю в течение учебного года. Столь значительная экономия времени дает возможность уделить больше внимания учебе в школе и подготовке к другим экзаменам.

Не менее важно то, что на курсах ученика психологически готовят к сдаче ЕГЭ. Таким образом, в день экзамена ученик приходит в аудиторию не только с знаниями, но и с правильным позитивным настроем и азартом.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *