Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.
Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.
Как правильно эксплуатировать АКПП и какие нарушения могут привести к поломкам
Срок службы автоматической коробки передач (АКПП) зависит от многих факторов, включая качество самой коробки и её комплектующих, а также режим её эксплуатации. Однако нет чёткой границы, после которой обязательно потребуется капитальный ремонт. Некоторые автоматы могут проработать без проблем до 500 тысяч км, тогда как в других случаях потребуется ремонт уже через 100 тысяч км.
Для продления срока службы АКПП и минимизации вероятности поломок стоит придерживаться нескольких правил эксплуатации:
- Прогревайте коробку перед началом движения. В теплое время года достаточно 10-15 минут, чтобы масло прогрелось до рабочей температуры. Зимой нужно греть и двигатель, и коробку. Для этого необходимо перевести рычаг переключения передач в каждое положение с задержкой на несколько секунд, а затем выбрать одно из них для начала движения, удерживая автомобиль на месте с помощью тормоза.
- Избегайте пробуксовки. В случае, когда автомобиль застревает в грязи или на льду, нажимать на педаль газа бесполезно и даже опасно, поскольку это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Если вы застряли, лучше установить на коробке пониженную передачу и резко и многократно нажимать на тормоз, чтобы обеспечить медленное вращение колёс. Частое переключение передач вперёд/назад также может перегреть коробку.
- Не усердствуйте при буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другой автомобиль или тянуть за собой прицеп, однако необходимо сделать это на пониженной передаче с маленькой скоростью. За автомобилем, который несёт дополнительную нагрузку, увеличивается и нагрузка на коробку передач, поэтому не стоит соревноваться с грузовиками по пути на дальний переезд.
- Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой. В АКПП масло циркулирует под давлением, которое создаётся с помощью работающего двигателя. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки деталей КПП. В исключительных случаях, когда буксировать неисправное авто нельзя избежать, следует завести двигатель и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Мощная буксировка может привести к перегреву коробки и её полной поломке.
- Не заводите двигатель при помощи машины, которая толкает ваш автомобиль. Если двигатель выключен, то в АКПП отсутствует смазка деталей, что может привести к поломке при переключении с нейтрального положения на режим движения. Если автомобиль не заводится, постарайтесь вызвать эвакуатор, а не толкать машину, чтобы попасть на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП обойдётся гораздо дороже, чем вызов эвакуатора.
- Правильно переключайте режимы езды на АКПП. Нужно помнить, что:
- задний ход доступен только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза. То же самое касается и перехода из заднего хода в режим движения вперед;
- при остановках на светофоре и других коротких остановках автомобиль следует удерживать на месте педалью тормоза, не переводя коробку в режим парковки (P);
- для длительных остановок следует переводить коробку в режим парковки (P) и запускать двигатель прямо в этом положении;
- нейтральный режим нужен только для буксировки и перемещения машины с дороги в случае поломки;
- на длительных спусках и при езде накатом АКПП должна оставаться в режиме движения вперед (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: в некоторых случаях потребуется капитальный ремонт АКПП, а в других - полная замена. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и регулярно менять его.
Цена ремонта автоматической коробки передач (АКПП)
Цена ремонта автоматической коробки передач (АКПП) зависит от ее общего состояния и того, какая из частей коробки вышла из строя. Некоторые детали можно восстановить, а иногда потребуется полная замена. При этом цена на ремкоплект будет ниже, чем на новый узел. Общая цена на ремонт АКПП включает в себя стоимость запасных частей или ремкомплекта, работ по их замене, а также демонтаж и монтаж автоматической коробки передач. Также необходимо учесть стоимость работ по диагностике и настройке АКПП.
Для того, чтобы более точно определить стоимость ремонта АКПП в Москве, необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся работы по восстановлению АКПП и их стоимость:
- Диагностика неисправности - первая и одна из ключевых работ, от которой зависит успех ремонта. Здесь важно понять не только то, что именно сломалось, но и какие факторы спровоцировали неисправность. Если не устранена причина поломки - не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. Такую услугу в солидных автомастерских обычно делают бесплатной для своих клиентов.
- Замена масла - периодичность этой процедуры регламентируется заводом-производителем авто. Однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. На не столь благополучных дорогах и в российском климате рекомендуется выполнять эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда часть старого остается в коробке и туда заливается новое. Что выбрать - подскажут в сервисе. Услуги стоят от 1500 до 3000 рублей.
- Ремонт гидротрансформатора - узла, передающего крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивающего плавное переключение скоростей. Состоит он из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Самостоятельно выполнять такую процедуру крайне нежелательно, к тому же после установки агрегата на штатное место потребуется его балансировка. Цена ремонта гидротрансформатора АКПП - около 7000 рублей.
- Ремонт гидроблока - устройства, отвечающего за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В основном, неисправности связаны с нерегулярной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые накапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП составляет примерно 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления АКПП - электронного устройства, собирающего информацию от датчиков и передающего сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Причиной выхода из строя ЭБУ могут стать неисправности с проводкой, перегрев, короткое замыкание или механическое повреждение. Не стоит пытаться программировать блок в «гаражных» условиях: для этого понадобятся специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта - от 8000 рублей.
Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. Эта сумма включает в себя стоимость запасных частей. Чтобы узнать более точную цифру, необходимо провести полную диагностику автоматической коробки передач на СТО. Для того, чтобы точно диагностировать неисправность и установить ее причину, необходимо обладать всем необходимым оборудованием. После замены некоторых узлов понадобится их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.
Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.
Фото: freepik.com