Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Чтобы заменить турбину, необходимо учесть три составляющих стоимости: демонтаж старого агрегата, его ремонт (или замену новым) и установку. В то же время цена монтажных работ напрямую зависит от сложности проведения этих работ.
Некоторые автомобили, такие как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, требуют отдельной демонтажной работы, например, отделения кузова от рамы, что может существенно увеличить стоимость ремонта из-за необходимости использовать дополнительное специальное оборудование и повышения квалификации специалистов. Из-за сложности демонтажа, некоторые автомастерские, особенно "гаражного" типа, могут отказаться от снятия турбины, опасаясь повредить дорогостоящие датчики.
Одним из факторов, влияющих на цены, является то, что не все рядовые автосервисы могут заниматься ремонтом турбокомпрессоров. Это связано с необходимостью использования специального оборудования и высокоточных стендов, на которых можно выполнить настройку агрегата после устранения поломки. В таких случаях стоимость работ увеличивается, так как ремонт турбины предоставляется для заказа в специализированной организации, кроме того, на стоимость услуг рядовых автосервисов добавляется процент за посреднические услуги.
Изготовление турбокомпрессора является сложным технологическим процессом, для которого требуется отдельная производственная линия, которой не располагают все автоконцерны. Это приводит к тому, что обычно компании закупают турбины у заводов-изготовителей. Даже автосервисы и ремонтные мастерские приобретают оборудование прямо у завода, обходя компании-посредники. Это снижает стоимость замены турбины, поскольку заводы-изготовители продукта предлагают более низкие цены на свою продукцию.
На рынке известно несколько производителей автомобильных турбокомпрессоров:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH из Германии, которой принадлежат Kühnle, Kopp & Kausch (3K или KKK из Германии), а также SCHWITZER (Англия). Турбокомпрессоры BorgWarner устанавливаются как на легковые автомобили (Volvo, Mercedes, VW, Audi), так и на грузовые авто (Scania, MAN и Deutz).
- Garrett (Англия) - бренд, принадлежащий Honeywell International Inc. (США), который стал флагманом в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники.
- Cummins Engine Co. из США, являющийся лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей. Компания владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. из Японии, является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины, в том числе, для Volkswagen.
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. из Японии, разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Стоит отметить, что для одного автомобиля могут существовать аналоги турбин от нескольких производителей и с различной ценой. Для примера можно рассмотреть цены на турбины.
Производители основной детали турбокомпрессора
Производители основной детали турбокомпрессора, картриджей, сами не создают этот элемент, а обращаются на производства заводов-изготовителей. За их производство отвечают зарубежные и отечественные компании. Рассмотрим несколько мировых брендов.
Turbo International (США)
Компания размещает своё производство в Южной Калифорнии и имеет офис продаж в Англии. Она выпускает комплектующие к добавочной механике от наиболее знаменитых брендов, включая Garrett, BorgWarner, IHI и других.
Melett (Англия)
Английский бренд, деятельность которого распространяется на США и Польшу. Основная деятельность – производство турбокомпрессоров и комплектующих к ним. Компания также занимается изготовлением инструментов для сборки картриджей.
EVB TURBO (Сербия)
Изготовитель деталей, который находится в Белграде. Она предоставляет картриджи и запасные части, содержащие различные бренды, такие как Garrett, Holset, BorgWarner и другие. Изделия проходят предварительную проверку и балансировку в предприятии.
CZ A.S. Strakonice (Чехия)
Многоотраслевой холдинг машинного производства, сотрудничающий с теми самыми, наиболее знаменитыми мировыми брендами. Компания является основным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
JRONE (Китай)
Компания в Шанхае, предоставляющая более трехсот примеров турбокомпрессоров и тысячу моделей картриджей, имеющая представительства в США и Великобритании.
SL TURBO (Китай)
Китайское предприятие, стабильно производящее картриджи и комплектующие, подходящие для большинства типов машин, включая легковые и грузовые автомобили и спецтехнику. Компания подтвердила качество своих изделий сертификатом ISO 9001.
E&E Turbo (Китай)
Молодая компания, созданная в 2002 году, нацеленная на работу с изготовителями турбин, такими как Garrett, BorgWarner, IHI и другими. Она производит комплектующие для большого количества компаний, включая Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU.
Refone (Китай)
Компания, выпускающая до четырёхсот тысяч картриджей в год, которые могут устанавливаться на турбины большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей.
Рерайт:
Замена турбины для автомобилей отличается не только в зависимости от марки машины, но и от включенных в стоимость работ, включая демонтаж, установку новой турбины и монтаж компонентов. Чаще всего, турбины ломаются в силу их сложности и повышенной температуры отработанных газов, что влечет за собой более высокие расходы на ремонт. Рассмотрим стоимость ремонта на примере нескольких конкретных марок и попытаемся ответить на вопрос, сколько стоит замена турбины.
В Volkswagen Tiguan специалисты оценивают услугу демонтажа и установки турбины в среднем в 7000 рублей. Установка турбокомпрессора на автомобилях этой марки составляет от 22 000 до 60 500 рублей в зависимости от комплектации, что делает общую стоимость замены турбины Volkswagen Tiguan в диапазоне от 29 000 до 67 500 рублей.
Для Nissan Pathfinder демонтаж двигателя для доступа к турбине придется оплачивать отдельно - около 10 000 рублей. Стоимость установки турбокомпрессора на эту модель колеблется в зависимости от поколения и объема двигателя в диапазоне от 17 000 до 80 000 рублей. Итоговая цена замены турбины Nissan Pathfinder составит от 27 000 до 90 000 рублей.
У «Шкоды» услуга снятия турбины менее трудоемкая, но все же потребует усилий для доступа к компонентам и составит в среднем 8000 рублей. Стоимость турбокомпрессоров для «Шкода Октавия» начинается от 22 000 и может доходить до 77 000 тысяч рублей. Общая стоимость замены турбины этой модели варьируется в диапазоне 30 000-85 000 рублей.
В Opel Astra 1.9 JTD доступ к турбине является стандартным, поэтому за демонтаж и установку эксперты принимают в среднем 7000 рублей. Турбокомпрессор стоит около 25 000–40 000 рублей, что приводит к цене за работу по замене турбины на Opel Astra в диапазоне примерно 34 000-47 000 рублей.
На Mazda CX-7 стоимость монтажа и демонтажа турбины составляет в среднем 7000 рублей. Стоимость турбокомпрессора на эту марку автомобиля оценивается в 20 000-60 000 рублей, что составляет общую стоимость замены турбины Mazda CX-7 от 27 000 до 67 000 рублей.
Двигатель с турбиной – сложный механизм, замена которой невозможна без профессионалов в автосервисе. Опытные мастера и специальное оборудование - залог успешного ремонта. Довериться вопросу замены турбины только профильным автосервисам.
* Материал не является коммерческим предложением. Ознакомительные цены действительны на май 2020 года.
Фото: freepik.com