Будни механика Токтарева
Утро Андрея Токтарева начинается с вечера.
Автор: Светлана Пинская
Фото: Светлана Борисова, Кристина Лоренс, архив «СЛ»
Утро Андрея Токтарева начинается с вечера. По-другому никак, если ты механик организации, которая занимается содержанием улиц, проездов, пешеходных тротуаров.
Надо проверить готовность техники, распланировать следующий день, учесть погодные нюансы, акцентировать внимание на пожеланиях жителей. И особенно в хлопотное зимнее время.
«Стараемся выполнять свою работу качественно, чтобы улицы и проезды были чистыми и проблем у жителей нашего посёлка с передвижением не было».
Андрей Токтарев, механик ООО «Пантеон»
- Механиком я только последний год работаю, до этого водителем был, - говорит Андрей Токтарев. - Водителем работать спокойнее, получил разнарядку, поехал, а тут и то, и это надо.
Работает Андрей Юрьевич в ООО «Пантеон». Основной профиль организации, которая находится в Уренгое, строительные работы, содержание объектов благоустройства, а с прошлого года и дорожная деятельность. На последнем в настоящее время акцентируется особое внимание. Дороги - одна из важных составляющих комфортных условий проживания в северных условиях.
- Пока работаем в плановом режиме, у нас есть график, в соответствии с которым убираем снег, - продолжает Андрей Токтарев. - Но как будет дальше, зима покажет. Погода на Севере непредсказуемая. Пример тому прошлый зимний сезон, вернее, его вторая половина.
- Снега столько было! Сколько живу в Уренгое, не припомню такого, - говорит Андрей Юрьевич.
И на Большой земле, и на Ямале Андрей Токтарев работал водителем. Говорит, как после армии начал, так до прошлого года и не расставался с рулём автомобиля. Его водительский стаж 33 года. «Урал», «КамАЗ», «УАЗ», «ЗИЛ», «Газель» - практически вся техника ему знакома. Поездил по стране, бывал в командировках в Перми, в Архангельске, в Тюмени. На Севере, когда трудился в компании «Севергазстрой», частенько доставлял грузы на Заполярное месторождение, ездил в Надым. И в этом, как утверждает Андрей Юрьевич, есть своя романтика.
- Едешь, рассматриваешь всё. Интересно это. Здесь у нас тундра, зимой - красиво, весной - красиво, - делится Токтарев. - Не было такого, чтобы где-то ночевал из-за поломки. Всё, что нужно, всегда возил с собой. Зимой и чайник, и горелку, и теплую одежду, валенки обязательно. К тому же на зимник мы по две-три машины выезжали, да и связь сейчас почти везде есть.
- У нас семь единиц техники. Работают водитель, грейдерист, два механизатора. Если надо, сам сажусь за руль. В зимнее время ещё дополнительную технику привлекаем. Посёлок немаленький. Обслуживаем 29 километров дорог и проездов, - рассказывает он. - Уже с пяти утра начинают работать грейдер и два погрузчика, и так целый день, с одной улицы на другую.
С начала этого зимнего сезона с улиц Уренгоя обслуживающая организация уже вывезла 7 тысяч кубометров снега. Ежедневно на уборке от 8 до 10 единиц техники: грейдеры, погрузчики, самосвалы.
- Пока работаем в обычном, плановом режиме, но к снегу и метели морально всегда готовы. Заявки, пожелания жителей, если поступают, стараемся отрабатывать оперативно, - говорит Андрей Токтарев.
Идёт снег или нет, от этого зимой зависит, каким будет рабочий день у механика и его коллег. К слову, супруга Токтарева, Елена, работает тоже в ООО «Пантеон». Она - мастер дорожных работ.
- В вашей сфере трудно всем угодить. А бывает, что вам говорят «спасибо» за работу? - задаю напоследок вопрос.
- Говорят, и то, что стало чище, стало лучше, - отвечает Андрей Юрьевич,
А это самая лучшая оценка работы.
Последние новости
Невролог предупреждает: головные боли могут указывать на опухоль мозга
Интенсивные боли требуют внимательного отношения к изменениям в их характере.
Врачи из Уфы используют тест на равновесие для определения биологического возраста
Новый метод диагностики здоровья через простое упражнение.
Инвентаризация жилых домов в Шурышкарском районе
С 18 по 29 ноября пройдет обследование котлов на жидком топливе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией