Технология 2.0, или Труды, да не те (продолжение)
«Нужные работники - не столяры и плотники» - так можно было бы перефразировать строки из стихотворения «Кем быть» Владимира Маяковского, если говорить не о таком уж и далёком будущем.
Автор: Светлана Пинская
«Нужные работники - не столяры и плотники» - так можно было бы перефразировать строки из стихотворения «Кем быть» Владимира Маяковского, если говорить не о таком уж и далёком будущем. Его очертания уже видны. Сходите в школу на урок технологии, и вы поймёте, какими семимильными шагами движется технический прогресс. Мир становится другим со школьной скамьи.
Продолжаем разговор, начатый ранее , о предмете «Технология». Сегодня побываем в швейной мастерской и кабинете кулинарии второй школы посёлка Уренгоя и познакомимся с педагогом Людмилой Некрасовой.
О компетенциях
- У современного учителя технологии должно быть много компетенций, - говорит Людмила Викторовна. - Сейчас упор делается больше на информационно-коммуникационные технологии, на то, что все процессы всё больше автоматизируются и роботизируются. Мы приближаемся к тому, что человек только управляет машинами, а поэтому изучает новые методы и способы работы на них.
Учитель технологии должен быть своего рода универсалом. Уметь шить и вышивать, работать на дерево- и металлообрабатывающих станках, быть кулинаром, владеть различными технологиями и другими компетенциями.
Неоспоримо - труды уже не те, что были раньше. Взять оснащение школьной швейной мастерской: компьютеризированная вышивальная, распошивальная или, по-другому, плоскошовная машины, не так давно приобретённые. Новый оверлок с улучшенными качествами, который не сравнить со старыми моделями, и многое другое, о чём раньше и не мечталось.
- Намного интереснее стало на уроках технологии, - подтверждает Людмила Викторовна, - ведь одно дело, когда вы просто строчку прострочите, совсем другое, когда имя вышьете на компьютеризированной машине. Это уже современный уровень. Ребёнок получил новые навыки, которые, вполне возможно, ему пригодятся во взрослой жизни, если не завтра, то через несколько лет.
О практических навыках
Как говорит Людмила Некрасова, учитель технологии настоящего - это связующее звено между теорией и практикой. Он учит ребят, в первую очередь, ориентироваться в современном мире.
- Мы не только знакомим с современными механизмами и технологиями, но и учим детей делать что-то своими руками. А ведь это немаловажно. Нет разницы, с какой сферой ребята свяжут жизнь в дальнейшем, им придётся и готовить, и выбирать одежду, и семейный бюджет распределять, и какие-то бытовые проблемы решать. Уметь всё это - просто жизненно необходимо. Функциональная грамотность даётся детям при изучении различных учебных предметов, а практически применяется в нашем предмете, - рассказывает педагог.
И, как отмечает Людмила Викторовна, знания необходимо обязательно закреплять на практике.
- У нас много теории, а практика сужена, не так много времени на неё отводится в учебной программе. По сути, учитель технологии должен применять на практике знания, полученные детьми в ходе изучения учебных предметов. Аккумулировать, адаптировать их и научить ребёнка практически пользоваться ими в быту. Современного ребёнка, - продолжает она, - трудно чем-то заинтересовать, кроме гаджетов. Интерес появляется только тогда, когда он получает конкретный результат - не образец вязания из двух рядов петель, а пусть совсем маленькое, но завершённое изделие.
О допобразовании
С этого учебного года пятиклассники занимаются по доработанной программе предмета «Технология», в которую входит пять модулей. И хотя времени на практические занятия теперь, как говорит педагог, будет оставаться больше, весь учебный план с пятого по восьмой классы по-прежнему умещается в 68 учебных часов в год.
- Более углублённое изучение того, что проходили на уроках, продолжаем в рамках дополнительного образования, - рассказывает Людмила Викторовна. - И по мере того, как ребёнок осваивает одну технику, переходим к другой.
В школе работает 31 программа дополнительного образования по различным направлениям. Объединение «Дизайн интерьера» даёт возможность ребятам реализовать свои идеи здесь и сейчас в готовый продукт под руководством опытного педагога.
О функциональной грамотности…
- Нет ручного труда, нет тех традиций, которые были. Некоторые виды рукоделия исчезают или уже исчезли. Повторюсь, современные дети живут в мире гаджетов, их трудно чем-то заинтересовать, - говорит педагог. - Вот почему технологию надо оставить как самобытный предмет в школьной программе, чтобы показать, привить, научить. Это с одной стороны. С другой, - продолжает Людмила Викторовна, - функциональная грамотность у детей сегодня плохо развита. Из того, что начинаю объяснять, только 20-30 процентов ребят умеют применять на практике. Элементарно приходится показывать, как держать нож при нарезке продуктов. На низком уровне умение пользоваться бытовой техникой. Плохо развита моторика рук. Дети не умеют работать с тканью и другими материалами.
… и профориентации
В общем, очень важных задач у современного учителя технологии много. А если учесть, что немалое число ребят при поступлении в вузы выбирают технологические профили, связывают свою жизнь с производством чего-либо, то, по словам Людмилы Викторовны, её предмет - это ещё и большой вклад в будущую профессию нынешних школьников.
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #ГодЗнанийЯмал
Подписывайтесь на наш Telegram
Последние новости
Невролог предупреждает: головные боли могут указывать на опухоль мозга
Интенсивные боли требуют внимательного отношения к изменениям в их характере.
Врачи из Уфы используют тест на равновесие для определения биологического возраста
Новый метод диагностики здоровья через простое упражнение.
Инвентаризация жилых домов в Шурышкарском районе
С 18 по 29 ноября пройдет обследование котлов на жидком топливе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку