В Салехарде открылась выставка гармоней, зовущих в пляс
В столице ЯНАО в северной усадьбе окружного Дома ремесел открылась выставка гармоней, где представлена великолепная коллекция музыкальных инструментов Дмитрия Козлова из Салехарда.
Фот: Андрей Ткачев/ АНО «Ямал-Медиа»
В столице ЯНАО в северной усадьбе окружного Дома ремесел открылась выставка гармоней, где представлена великолепная коллекция музыкальных инструментов Дмитрия Козлова из Салехарда. Он прирожденный музыкант, окончил Саратовскую государственную консерваторию по классу «баян», работает директором культурно-делового центра.
Самый ранний инструмент, представленный на экспозиции, – петроградка. Ему более ста лет. Почти все экспонаты выставки – свидетели событий советской эпохи. Здесь есть саратовская гармонь с колокольчиками, нижегородская, питерская, елецкая, изготовленные мастерами из разных регионов России.
Фот: Андрей Ткачев/ АНО «Ямал-Медиа»По словам Дмитрия Козлова, производство гармоней в России пошло из Тулы. Со временем их стали производить и в других местах, везде по-своему. Причем все русские гармошки отличаются друг от друга не только внешним видом и звучанием, но и инженерным решением. Бывали даже случаи, что виртуозы игры на гармошке из Нижнего Новгорода не могли показать все свое мастерство в Саратове.
«Музыкальные инструменты мастера всегда делали красивыми. На старинных гармонях можно найти детали, декорированные бронзой, слоновой костью или перламутром. Например, в Череповце придумали очень маленькую гармошку-черепашку высотой 5-7 сантиметров. Такое название она получила не случайно.
Дело в том, что кисти рук музыканта при игре на маленькой гармонике полусогнутые, напоминают панцирь небольшой черепахи», – рассказал коллекционер.
Фот: Андрей Ткачев/ АНО «Ямал-Медиа»В московском музее русской гармоники Альфреда Мирека есть коллекция таких миниатюрных гармошек, которые называются «черепашками».
Кстати, уменьшением размеров дело не ограничивалось. Мастера создавали гармошки самых причудливых форм. Например, среди всего этого разнообразия есть даже музыкальный инструмент в виде сапожка.
Фот: Андрей Ткачев/ АНО «Ямал-Медиа»
Рассказывать о них коллекционер может часами. О разновидностях инструмента –ливенки, трехрядки, хромки – он знает все. Но слова становятся лишними, когда Дмитрий берет в руки гармонь и начинает играть. Мелодия проникает в сердце, заставляет слушать, подпевать, а то и пускаться в пляс.
Профессиональный музыкант мечтает о новом экспонате — старинной гармошке. Это знаменитая новоржевская резуха, которых осталось очень мало. Она напоминает старинную церковную книгу, изукрашенную изящным мельхиоровым или латунным окладом-кружевом.
«Резуха очень редко встречается, пока я найти ее не могу, а если и попадается, то в плачевном состоянии», – посетовал Дмитрий Козлов.
Играть на гармони его научил отец, когда Дмитрий был маленьким. Музыкант уверен, что для игры на гармошке нужно иметь слух и чувство ритма. По его мнению, именно гармонь в России олицетворяет душу человека.
Самые важные новости – в нашем телеграм-канале «Новости Ямала» .
Последние новости
Что нельзя есть на ночь: советы врача
Эксперт объясняет, почему важно правильно выбирать вечерние закуски.
Реабилитация детей с задержками речевого развития в Ямале
В Ямале более 750 детей получили помощь в центрах патологии речи.
Заболеваемость ОРВИ в округе за 48 неделю 2024 года
Количество случаев заболевания продолжает расти.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией