12.05.2024

Езда в автомобиле может вызвать онкологические заболевания

Американские учёные доказали вред огнестойких материалов в салоне автомобиля Фото: lunopark/Shutterstock/Fotodom В салонах автомобилей обнаружены огнестойкие химикаты, которые могут навредить здоровью человека.

Американские учёные доказали вред огнестойких материалов в салоне автомобиля

Фото: lunopark/Shutterstock/Fotodom

В салонах автомобилей обнаружены огнестойкие химикаты, которые могут навредить здоровью человека. Это выяснили учёные из Школы окружающей среды при Дьюкском университете в Северной Каролине и Беркли (США) вместе с коллегами из канадского города Торонто. Результаты исследования опубликованы в журнале Environmental Science and Technology.

«Участниками стали жители 30 штатов США, владеющие автомобилями 2015 года выпуска или новее. Всего в выборку вошла 101 машина: 49 (50%) — с двигателем внутреннего сгорания, 26 (25%) — электрическим и столько же с гибридным. В списке стран — производителей авто были Соединенные Штаты, Япония, Мексика, Германия, Южная Корея, Канада, Австрия, Бельгия, Великобритания, Франция, Словакия и Швеция», — приводит итоги эксперимента Naked Science .

Образцы брали в холодную и тёплую погоду. В них обнаружили антипирены — специальные компоненты для обеспечения огнезащиты. Эти вещества используют в производстве некоторых материалов для интерьера, электроники, транспорта. Некоторые из них вредны для здоровья — они снижают фертильность, влияют на функцию щитовидной железы и иногда вызывают онкопатологии.

Исследователи доказали, что летняя концентрация огнестойких материалов значительно выше зимней. Это означает, что в жару салон автомобиля выделяет больше вредных веществ. Машины с электродвигателями оказались менее опасными.

Учёные порекомендовали водителям поддерживать температуру в салоне, не допускать нагревания воздуха, парковаться в тени.

Ранее учёные Великобритании выяснили, что неприятный запах изо рта может быть симптомом рака.