18.03.2023

Лучшая награда для учителя – видеть горящие глаза учеников

Мастер производственного обучения Татьяна Хлыстунова для своих студентов не просто преподаватель, а старший товарищ.

Фото автора

Мастер производственного обучения Татьяна Хлыстунова для своих студентов не просто преподаватель, а старший товарищ. За девять лет педагогической деятельности она помогла обрести важную и перспективную профессию порядка 150 выпускникам-электрикам ноябрьского колледжа.

Практические наработки Татьяны Николаевны легли в основу учебника, по которому сегодня занимаются студенты учреждений среднего профессионального образования не только Ямала, но и всей страны.

Свой путь в педагогику Татьяна Николаевна считает счастливой случайностью. Как человек с математическим складом ума, ценящий пунктуальность и четкость, после школы она поступила в Новосибирский политехнический университет на факультет электроснабжения предприятий. Окончив вуз, работала по профилю инженером-электриком. Затем на предприятии случился кризис, началось сокращение кадров и прочие неприятные моменты. Тогда наша героиня, которая всегда умела не просто хорошо ладить с детьми, но и в доступной форме объяснять самый сложный материал, решила попробовать себя в новой ипостаси, тем более что в это время в колледже появилась подходящая вакансия.

— Меня приняли на должность мастера производственного обучения, – вспоминает моя собеседница. – Работа интересная, творческая, душевная. Я жалею об одном – что не связала свою жизнь с преподавательской деятельностью раньше.

— Каким педагогом вы себя считаете? Какого стиля придерживаетесь в работе со студентами?

— По характеру я человек мягкий. Наверное, порой нужно быть построже с ребятами, но не всегда получается. Что касается стиля общения, то это дружба и взаимоуважение. У меня есть четкие правила, которых я придерживаюсь и в жизни, и в преподавании. Начиная работать с новой группой, всегда обговариваю эти моменты. Я слушаю и уважаю мнения ребят и прошу того же от них. На самом деле все дети мудрые и справедливые. Когда преподаватель с ними искренен, они отвечают взаимностью, прощают резкость, принимают замечания и требования. Поэтому суть моей методики можно выразить простой фразой: поступай по справедливости. Разумеется, немаловажен и индивидуальный подход. Мои студенты разные, со своими характерами, темпераментами. Кто-то схватывает на лету, другому необходимо больше времени, чтобы усвоить материал. Все это я, конечно, учитываю, планируя занятие, и тогда пары проходят интересно и плодотворно. Ситуации могут быть самые разные, но одно могу сказать точно: за мою преподавательскую практику ни один из студентов меня не подвел. Мы работаем дружно, ребята меня уважают.

— Вы являетесь автором учебника «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций». Как возникла идея его написания?

— Специальной задачи написать учебник я перед собой не ставила. Просто за время преподавания накопилось достаточно практического материала, с которым удобно работать. Конечно, учебники по нашей дисциплине были и до этого. Но основная их часть написана для более старшего возраста обучающихся, на сложном и непонятном для шестнадцатилетних ребят языке. Поэтому материал приходилось перерабатывать, чтобы он легко воспринимался и усваивался нашими студентами. Когда его накопилось много, у специалистов методической службы колледжа возникла отличная идея систематизировать всю информацию и выпустить учебник. Пособие разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», входящей в топ-50. В него включены методические материалы для обучающихся по выполнению лабораторных и самостоятельных работ, а также по подготовке к квалификационному экзамену.

— Расскажите, пожалуйста, о своих профессиональных достижениях и заслугах.

— Я считаю, что главная цель работы любого педагога – воспитание детей. Если учитель за свою профессиональную карьеру хотя бы одного ребенка вывел во взрослую жизнь, воспитал из него человека, то труд его был не напрасен. Многие мои студенты участвовали в конкурсах профессионального мастерства, а после колледжа пошли учиться дальше, устроились на престижную работу по специальности, создают свои семьи. В этом и есть главное достижение.

— Что, по вашему мнению, самое важное в работе педагога?

— Наверное, терпение и способность не выгореть профессионально. Чтобы каждый день хотелось идти к детям, давать им новые знания и проводить свои занятия так, чтобы видеть горящие глаза ребят, их неподдельный интерес к твоему предмету.

 

Ольга Кувшинова

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях: СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ

Последние новости

Познавательно-развлекательные мероприятия для дошкольников

20 апреля в рамках проекта «Вместе веселее!» в детских садах «Радуга», «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, «Солнышко», «Сказка» пгт.

Cтарт пилотного проекта по апробации школьного меню свободного выбора

2 мая 2024 года в Пуровском районе стартует пилотный проект по апробации школьного меню свободного выбора.

В Муравленко продолжают совершать добрые дела

В рамках ямальской Недели добра, неравнодушные северяне собрали для жителей Волновахского района необходимую гуманитарную помощь Речь идет о подшефных Муравленко территориях Волновахского муниципального округа – посел

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *