04.02.2023

Новые дисциплины в ноябрьском колледже ведут педагоги-новаторы Владислав Брущенко и Дмитрий Михайлов

Педагог – двигатель всего перспективного, человек, который, обретя новые знания, готов поделиться ими с другими.

Педагог – двигатель всего перспективного, человек, который, обретя новые знания, готов поделиться ими с другими. Наши сегодняшние герои – преподаватели ноябрьского колледжа. Это специалисты в области инновационных технологий, продвигающие новые компетенции.

Симбиоз механики и электроники

Заместителя директора колледжа по информационным технологиям Владислава Брущенко можно смело назвать педагогом-новатором. О непонятной и сложной для человека непосвященного компетенции «мехатроника», где в едином тандеме работают сборщик и программист, которые могут заменять и дополнять друг друга, он знает практически все. Именно с подачи Владислава Валентиновича началось ее развитие на Ямале. До сегодняшнего дня исключительно команды мехатроников, подготовленные ноябрьским педагогом, представляют наш регион в финале национального чемпионата «Молодые профессионалы» и занимают на всероссийском первенстве призовые места.

Мехатронику неспроста называют компетенцией будущего: она используется в автомобилестроении, машиностроении, пищевой, атомной и оборонной промышленности. Инженеры с такой специализацией участвуют в конструировании военной и космической техники, оборудования для нефтеперерабатывающей отрасли.

По словам нашего героя, его увлечение берет начало из детства. С первого класса маленький Влад не выпускал из рук паяльник, коллекционировал паровые двигатели и прочую технику, а потом загорелся мечтой собрать робота из старых ламповых телевизоров. К сожалению, необходимые материалы и комплектующие в то время были недоступны, и робот так и не получился, но мечта осталась. Воплотить ее удалось уже во взрослой жизни, когда Владислав окончил Обнинский государственный технический университет атомной энергетики, стал инженером, а затем и преподавателем по программированию промышленных контроллеров и автоматике.

– Непосредственно мехатроникой я занялся в 2015 году, когда увидел работу конкурсантов на чемпионате «Молодые профессионалы» в Челябинске. Сразу загорелся идеей реализовать что-то подобное своими силами. К тому же, уже будучи педагогом, я хотел создать в округе нечто инновационное, нужное, стать точкой роста для развития и самореализации студентов. Имелась задумка начать готовить специалистов будущего, которые могут понадобиться на Ямале при открытии новых технологичных производств, – рассказал Владислав Валентинович.

Округ идею поддержал, было закуплено необходимое оборудование. Так на Ямале в 2017 году появилась компетенция «мехатроника». Первый блин оказался не комом. Едва заявив о себе на чемпионате «Молодые профессионалы», ноябрьская команда прошла отборочные соревнования и в первый же год вышла в финал всероссийского первенства, где заняла шестое место. Впоследствии два года подряд наши ребята становились бронзовыми призерами.

По мнению Влада Брущенко, вырастить классного специалиста можно из любого студента, необязательно, чтобы он изначально был программистом или механиком. Главное – увлечь ребят делом и нацелить на результат.

На сегодняшний день педагогический стаж Владислава Брущенко составляет 14 лет. Все эти годы во время занятий со студентами в учебных классах или на тренировках с участниками чемпионата в мастерской он пытается раскрыть личность каждого воспитанника.

– Уверен, что сегодня при мощном развитии 3D-печати, аддитивного производства, индустрии 4.0 нужно готовить специалистов новой формации, которые смогут в ближайшее время применить полученные знания для реализации больших идей, – отметил Брущенко.

Фото предоставлено НКПиИТ

Научите меня летать на беспилотнике

Еще одна профессия будущего – управление беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), хотя и сегодня без них не обойтись практически во всех сферах: транспортной и складской логистике, маркшейдерии, геодезии, строительстве, археологии, картографии, разведке мест скопления полезных ископаемых, в армии, МЧС и так далее. Освоить непростую, но такую важную науку помогает студентам Дмитрий Михайлов. Режиссер, руководитель видеостудии колледжа, сегодня он также преподаватель по БПЛА.

– Как телевизионщик, я всегда мечтал о хорошем плавном кадре, который получается, когда работает квадрокоптер. Именно этот миниатюрный летательный аппарат может снять объект с высоты, внизу, со стороны.

В колледже, куда я устроился около двух лет назад, на квадрокоптеры были определенные планы. В числе перспективных стратегических задач образовательной организации – запуск новых цифровых компетенций.

К тому же в сложившейся в стране ситуации руководством учреждения было принято решение запустить спецкурс по военной подготовке гражданского населения, одним из направлений которого было обучение управлению беспилотниками. Поэтому для меня весь пазл сложился, – говорит наш герой.

Чтобы обучать чему-то других, сначала необходимо выучиться самому, поэтому Дмитрию Михайлову пришлось штудировать аэродинамику, повторять физику, технику и ряд других дисциплин, без которых не обойтись в деле управления даже маленьким летательным аппаратом. Ноябрянин прошел ряд курсов в Тюмени и Новом Уренгое.

Первыми учениками, с которыми Дмитрий Евгеньевич поделился знаниями, стали студенты колледжа, учителя ОБЖ и физической культуры, будущие призывники.

Кажется, что поднять беспилотник в воздух – дело нехитрое, но это вовсе не так. Будущим операторам нужно не только знать технические характеристики и компоненты БПЛА, но и назубок выучить законодательную базу, которую важно соблюдать при выполнении полетов. Необходимо понимать, как и где зарегистрировать квадрокоптер, согласовать план полета, оформить разрешительные документы. Нюансов много, но при этом обучиться пилотированию БПЛА может любой совершеннолетний гражданин.

Курсанты колледжа освоили новую науку за 12 занятий. По словам педагога, научиться управлять аппаратом можно и за пять-шесть уроков. Этого времени достаточно, чтобы проштудировать технические характеристики БПЛА, понять, как поднимать его в воздух и совершать маневры.

– Теория занимает порядка 30 процентов от всего времени, остальное – практика. Это обучение пилотированию для выполнения различных задач: аэрофотосъемка для создания топографических карт различных масштабов, съемка для проектирования точных 3D-моделей объектов, мониторинг. Студенты сначала учатся летать на симуляторах, затем приступают к полетам на реальном оборудовании, – объясняет Дмитрий Михайлов.

В настоящее время в Ноябрьском колледже профессиональных и информационных технологий разработаны и прошли экспертизу программы по обучению управлению беспилотниками, в рамках которых будут готовить специалистов новой формации. Добавим, что появление таких компетенций – один из ключевых компонентов реализации стратегии инновационного развития образовательной организации. Она позволит к 2027 году сформировать цифровую образовательную среду, чтобы все больше выпускников владели практическими навыками профессиональной деятельности в цифровой экономике и цифровом интеллектуальном пространстве.

Автор Ольга Кувшинова

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях: СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ

Последние новости

Надымские хирурги спасли пациентку от гангрены кишечника

Надымские хирурги впервые провели уникальную операцию по удалению тонкой кишки Фото: департамент здравоохранения ЯНАО Надымские врачи провели ювелирную операцию, после которой пациентке успешно пересадили тонкий кишечник.

Эпидемиологическая ситуация в ЯНАО по заболеваемости ОРВИ и гриппом

Эпидемиологическая ситуация в ЯНАО по заболеваемости ОРВИ и гриппом за 16 неделю 2024г.

В Муравленко завершился первый этап профилактической операции «Чистое поколение»

В Муравленко завершился первый этап межведомственной оперативно-профилактической операции «Чистое поколение – 2024».

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *