Как маскируются мошенники: перечислены убедительные схемы
Мошенники научились использовать технологию подмены номеров Фото: Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom Мошенники, часто выдающие себя за представителей известных компаний и государственных организаций,
Мошенники научились использовать технологию подмены номеров
Фото: Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom
Мошенники, часто выдающие себя за представителей известных компаний и государственных организаций, стали объектом внимания пресс-службы Хоум Банка. В интервью «Ленте.ру» банковские представители перечислили наиболее распространенные маскировки мошенников.
«Мы часто встречаем случаи, когда звонок приходит от имени «Госуслуг», «сотовых операторов», службы безопасности банка, а иногда даже от Банка России или Министерства внутренних дел. Звонок может поступать с номера, который будет отображаться как номер этой организации, так как мошенники умело используют технологию подмены номеров», — цитирует издание пресс-службу банка.
Основная задача злоумышленников — выбить человека из эмоционального равновесия, внушить максимальное доверие и предложить помощь в выдуманной ими ситуации.
Например, фальшивый сотрудник службы безопасности банка может сообщить, что деньги клиента находятся в опасности и требуют немедленного перевода на другой счет, предлагая свою помощь прямо сейчас. Легенды истории мошенников могут меняться, но схема остается прежней — ввести человека в заблуждение, играя на его страхах, и получить доступ к его персональным данным.
В банке предупреждают, что чем дольше продолжается разговор с мошенником, тем выше вероятность попасть в неприятную ситуацию. Они рекомендуют не следовать инструкциям от третьих лиц, которые просят помочь в раскрытии мошеннических схем, поймать недобросовестных работников или обмануть представителей банка и государственных органов.
«Если вы получили звонок с незнакомого номера и что-то показалось вам подозрительным, немедленно положите трубку. Не доверяйте тем, кто звонит с неизвестных номеров. Если вам представились представители службы безопасности банка, позвоните в банк и узнайте все самостоятельно — сотрудники банка всегда окажут помощь. Сообщили о проблемах близкого человека? Свяжитесь с ним и убедитесь, что все в порядке. Сотрудники полиции, ФСБ и других структур вообще не звонят гражданам по телефону», — сообщили в пресс-службе банка.
Банковская пресс-служба также напомнила, что все коды и пароли для авторизации в приложении или подтверждения финансовых операций являются конфиденциальной информацией, которую должны знать только клиенты сами.
Ранее житель Лабытнанги « проинвестировал » мошенников на 5 млн рублей.
Семён Пашкевич
Последние новости
Ямал на конкурсе благотворительных инициатив
Народное голосование определит победителей среди новоуренгойских проектов.
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямала на 2025 год
Депутаты ямальского парламента обсудили финансовые планы на следующий год.
Поздравление налоговым работникам с профессиональным праздником
Налоговые органы играют важную роль в финансировании общественных нужд.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований