Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура информирует о результатах надзорной деятельности и правовом просвещении.

С 01.01.2024 установлены нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров.

С  01.01.2024 установлены нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров.

Приказом Рослесхоза от 27.12.2023 № 1174 установлены нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров.

Зоны контроля лесных пожаров устанавливаются по письменному согласованию с Рослесхозом на один календарный год не позднее 20 февраля соответствующего года.

Местоположение зон контроля выделяется в соответствии с проведенным проектированием лесных участков или по характерным географическим объектам (реки, ручьи, границы озер, водоразделы, вершины холмов, гор, хребтов). Зоны контроля устанавливаются в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях.

В Водный кодекс Российской Федерации внесены изменения, уточняющие особенности использования и охраны водных объектов.

Федеральным законом от 25.12.2023 № 657-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В частности, внесенными изменениями уточняется, что использование водных объектов общего пользования осуществляется с учетом правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Предусматривается, что такие правила должны содержать требования к определению водных объектов или их частей, предназначенных для использования в рекреационных целях, требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей, требования к срокам открытия и закрытия купального сезона, требования к определению зон купания, требования к охране водных объектов и т.п., а утвердить их необходимо до 01.03.2025.

Кроме того, законом:

- устанавливаются требования к содержанию правил использования водохранилища;

- уточняются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по охране водных объектов;

- закрепляется, что при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации использование поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

Федеральный закон вступил в силу с 25.12.2023 (за исключением положений).

С 01.01.2024 устанавливаются правила разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества, а также правила разработки плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2332 утверждены Правила разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и его формы, а также Правила разработки плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации и его формы.

Приведены форма плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и форма плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации.

Установлены критерии, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства, могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2335 установлено, что вышеуказанные территории должны соответствовать совокупности следующих критериев:

1) на них выявлен вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, и в границах таких территорий отсутствуют:

- не ликвидированные горные выработки, буровые скважины и (или) иные сооружения, связанные с пользованием недрами;

- объекты, в отношении которых не проведены либо были выполнены не в полном объеме мероприятия по ликвидации последствий ведения горных работ (работы по ликвидации горных выработок и исключению доступа к ним, по демонтажу оборудования, сносу зданий и сооружений, рекультивации использованных земель, ликвидации экологических и иных последствий ведения горных работ);

- затонувшее имущество, подлежащее подъему, удалению и уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которого не проведены соответствующие мероприятия;

- радиоактивные отходы, биологические отходы, взрывчатые вещества;

- не ликвидированные гидротехнические сооружения;

2) земельные участки и объекты капитального строительства не находятся в частной собственности или во владении или пользовании физических или юридических лиц;

3) отсутствует информация о лицах, причинивших вред окружающей среде, либо физическое лицо, причинившее вред, умерло, а юридическое лицо ликвидировано;

4) содержание загрязняющих веществ на таких территориях, расположенных на них объектах капитального строительства, превышает установленные нормативы качества окружающей среды и санитарно-гигиенические нормативы.

Постановление вступило в силу 28.12.2023.

С 01.01.2024 устанавливаются виды пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования.

Приказом Рослесхоза от 26.12.2023 № 1170 установлены виды пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования, приводится их перечень.

С 01.09.2024 вносятся изменения в порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

  Приказом Минприроды России от 06.12.2023 № 816 внесены изменения в приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности».

В частности, уточнены состав направляемых в территориальный орган Росприроднадзора документов, обосновывающих отнесение отходов к конкретному классу опасности по степени их негативного воздействия на окружающую среду, порядок их представления, рассмотрения и проверки, принятия решения о подтверждении или невозможности подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

Срок действия приказа - до 01.01.2027.

С 01.01.2024 устанавливаются обязательные и дополнительные критерии принятия решения о применении мер экстренного реагирования на лесные пожары.

Приказом Рослесхоза от 26.12.2023 № 1168 установлены критерии принятия решения о применении сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, указанного в ст. 53.9 Лесного кодекса Российской Федерации, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары.

Такими критериями, в частности, являются: фактическое задействование на тушении лесных пожаров не менее 25% сил лесопожарных формирований, установление в зоне действия лесного пожара (муниципальный район) не ниже III класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, наличие нелокализованного лесного пожара в зоне лесоавиационных работ (площадь лесного пожара - 100 га и более), действующего более одних суток, наличие действующего лесного пожара в 10-километровой зоне от границы населенного пункта, а также особо охраняемой природной территории федерального значения.

С  01.09.2024 устанавливаются особенности создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ.

Соответствующие особенности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2024 № 39.

В частности, приведены критерии определения источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих оснащению системами автоматического контроля, и выбора приоритетных загрязняющих веществ; требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов приоритетных загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации информации о показателях выбросов приоритетных загрязняющих веществ и передачи такой информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Уточнен перечень общедоступных сведений и информации, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2024 № 41-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 № 836-р в целях приведения перечня в соответствие с положениями Федерального закона от 10.07.2023 № 306-ФЗ, которыми уточняется порядок оповещения населения о пестицидных обработках.

Данное распоряжение вступает в силу с 01.09.2024.

С  01.01.2025 устанавливается состав сведений, содержащихся в лесных картах.

Приказом Минприроды России от 22.08.2023 № 533 утвержден состав сведений, содержащихся в лесных картах, которые воспроизводятся в графической и текстовой формах на публичных и служебных лесных картах в соответствии с Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений».

С  01.01.2025 устанавливается Порядок присвоения номеров лесничеству (участковому лесничеству), лесному кварталу, лесотаксационному выделу, лесному участку, лесосеке, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.

Приказом Минприроды России от 28.09.2023 № 631 утвержден Порядок присвоения номеров лесничеству (участковому лесничеству), лесному кварталу, лесотаксационному выделу, лесному участку, лесосеке, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.

Реализованы положения Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений».

Природоохранным прокурором пресечены нарушения при реализации мероприятий национального проекта «Экология».

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе надзорного сопровождения при реализации национального проекта «Экология» выявлены нарушения при выполнении ОАУ «Леса Ямала» мероприятий по искусственному лесовосстановлению на территории автономного округа в рамках исполнения государственного задания.

Так, ответственными лицами ОАУ «Леса Ямала» при выполнении соответствующих работ не обеспечен контроль качества используемого посадочного (посевного) материала: расхождения с установленными требованиями допущены в части высоты, диаметра корневой шейки и возраста саженцев сосны обыкновенной.

По итогам проверки руководителю ОАУ «Леса Ямала» внесено представление об устранении нарушений закона, в результате чего окружным учреждением приняты меры к их устранению и недопущению подобного впредь, 4 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Реализация мероприятий национального проекта «Экология» остается на постоянном контроле природоохранной прокуратуры.

Природоохранным прокурором выявлены нарушения законодательства об охране водных объектов.

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе проверки деятельности ООО  «СибПромСтрой» установлено, что в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации и договора водопользования организация в ходе хозяйственной деятельности фактически осуществила забор водных ресурсов из озера без названия (бассейн Карского моря) в объеме почти в 4 раза превышающем разрешенный объем изъятия.

По итогам проверки природоохранным прокурором руководителю ООО «СибПромСтрой» внесено представление об устранении нарушений закона, в результате чего организацией приняты меры к их устранению и недопущению подобного впредь, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Штраф в размере 36577,20 рублей за превышение объема забора (изъятия) водных ресурсов оплачен в полном объеме.

Последние новости

Ямал на конкурсе благотворительных инициатив

Народное голосование определит победителей среди новоуренгойских проектов.

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямала на 2025 год

Депутаты ямальского парламента обсудили финансовые планы на следующий год.

Поздравление налоговым работникам с профессиональным праздником

Налоговые органы играют важную роль в финансировании общественных нужд.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Находке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *