Советы профессионалов о зимнем стиле вождения, смене колес и сезонном обслуживании машины
Для большинства ямальских автовладельцев дальние поездки за пределы округа закончились вместе с завершением отпускного периода.
Для большинства ямальских автовладельцев дальние поездки за пределы округа закончились вместе с завершением отпускного периода.
Между сезонами
Ноябрьский автомеханик Олег Каримов советует после многокилометровых летних пробегов провести диагностику подвески и трансмиссии машины. Дело в том, что моторное масло в ходе длительной эксплуатации может поменять свои характеристики не в лучшую сторону. В итоге оно с трудом проникает в узкие каналы двигателя, что приводит к трению и в дальнейшем к заклиниванию узлов. Также не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания: от них в первую очередь зависит, запустится ли двигатель в морозы. Поэтому так важно приобретать не контрафактную, а лицензированную продукцию.
Фото из архива редакцииВ межсезонье при перепадах температур велика вероятность появления коррозии. Чтобы сохранить кузовной металл, лучше сменить летние коврики на резиновые или пластиковые с бортиками, чтобы вода и грязь не портили основное покрытие пола.
Стоит также позаботиться об обзорности и залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость, а изношенные дворники поменять на новые, так как разводы на лобовом стекле быстро покрываются ледяной коркой и могут стать причиной аварийных ситуаций.
– Для более точной диагностики автомобиля я использую электронный стетоскоп и технический видеоэндоскоп, – рассказывает Олег Каримов. – Например, шипение под капотом при работающем моторе указывает
на течь в системе охлаждения или разгерметизацию вакуумного узла. Если транспортное средство во время движения на ровной дороге издает клацающие звуки, стуки, то причина может крыться в изношенных сайлентблоках, шаровых опорах, стабилизаторах, рулевых наконечниках или
выхлопной трубе. Визг со стороны двигателя обычно вызван износившимся роликом натяжителя. Если его давление ослабевает, то приводной ремень начинает проскакивать и в конечном итоге обрывается. Поэтому так важно заблаговременно производить его замену.
Специалист объяснил, что если при нажатии на педаль тормоза слышен металлический скрежет, значит, пора менять тормозные колодки. Они изготовлены таким образом, что при стирании фрикционного покрытия издают неприятные звуки. Когда похожий шум возникает не при торможении, то, вероятно, рассыпался подшипник ступицы какого-нибудь колеса.
Зачастую на переднеприводных машинах при поворотах руля можно услышать хруст. Скорее всего, это износились шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые передают крутящий момент от коробки на колеса. В этом случае необходимо незамедлительно отправиться в автосервис, так как привод может разбить посадочные гнезда
в коробке передач. К тому же при такой поломке колесо на скорости ложится набок, что чревато возникновением аварии. Поэтому нужно постоянно проверять целостность пыльников ШРУСов, предназначенных для защиты привода от песка и камней.
Золотая середина
Что касается смены летней резины на зимнюю, то в этом вопросе нельзя безоглядно полагаться на работу сотрудников шиномонтажного сервиса.
– Затяжка колесного крепежа напрямую влияет на эксплуатацию автомобиля, – говорит автослесарь Рустам Тухватуллин. – При установке колеса мощный пневмогайковерт под сильным давлением с высокой скоростью затягивает одну гайку. При этом происходит перекос, и остальные крепежные детали закручиваются с большим усилием. Последствия могут быть разными, но одинаково плохими: повредится резьба на шпильках, от вибрации разобьется подшипник
или из-за центробежной силы открутятся гайки.
Чтобы этого не случилось, для обеспечения максимально точной центровки диска на ступице специалист советует прикручивать колесо вручную и затягивать гайки крест-накрест. Когда рычаг ключа достаточно большой, физически крепкий человек может даже с помощью рук сорвать резьбу на крепежных деталях. Для точной регулировки лучше всего использовать динамометрический инструмент. Это устройство для затягивания болтов или гаек с определенным моментом силы, измеряемым в ньютон-метрах, применяется на различных моделях машин. Если усилие будет чрезмерным, ключ начнет проскальзывать и издавать характерные щелчки.
Держим дистанцию
– Что касается зимнего стиля вождения, то при минусовой температуре нельзя всецело полагаться на шипованную резину и работу тормозной системы, – говорит преподаватель ноябрьской школы Всероссийского общества автомобилистов Евгений Манаков. – При превышении скоростного режима легкомысленный гонщик окажется или в кювете, или, что еще хуже, на встречной полосе. Ведь тормозной путь на заснеженной дороге при скорости 50 км/ч на зимних колесах равен примерно трем десяткам метров, а на летних увеличивается в два раза. Даже когда за окном нулевая температура, на открытых ветрам загородных трассах и мостах образуется тонкая прозрачная корка льда обманчивого черного цвета. Очень опасно с сухого асфальта попасть в эту западню и резко затормозить. Если машина начинает скользить, как на лыжах, плавно поворачивайте руль в сторону заноса и продолжайте снижать
скорость.
Кроме того, наш собеседник отметил, что если в летнее время на сухом покрытии резкие старты и остановки еще допустимы, то когда на улице морозно, надо ездить размеренно, плавно нажимая на педали газа и тормоза. На трассе скорость автомобилей обычно выше, чем в городе, и условия на разных участках могут меняться. Поэтому необходимо держать достаточную дистанцию, останавливаться постепенно и не совершать необдуманных обгонов.
При резкой остановке выручит антиблокировочная тормозная система, но если ваш четырехколесный друг уйдет в занос, то с этой ситуацией уже не справится ни АБС, ни какой-нибудь другой компьютер-ассистент. Нужно всегда безошибочно определять потенциал сцепления шин с дорожным покрытием, то есть постоянно контролировать поведение машины.
За рулем надо быть собранным, держаться середины занимаемого ряда, проезжать повороты по оптимальной траектории и переключать скорости без рывков. При езде в гололед не забывайте, что «круиз-контроль» не может думать за вас и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому отключите его при оживленном трафике на скользкой дороге и при плохой видимости.
Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях: Рамиль ИслановПоследние новости
Невролог предупреждает: головные боли могут указывать на опухоль мозга
Интенсивные боли требуют внимательного отношения к изменениям в их характере.
Врачи из Уфы используют тест на равновесие для определения биологического возраста
Новый метод диагностики здоровья через простое упражнение.
Инвентаризация жилых домов в Шурышкарском районе
С 18 по 29 ноября пройдет обследование котлов на жидком топливе.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований