Новые возможности адаптации детей с ОВЗ. Московские специалисты поделились опытом
Стратегическая сессия проходила в пятой школе Ноябрьска в течение двух дней.
Стратегическая сессия проходила в пятой школе Ноябрьска в течение двух дней. В ней участвовали педагоги, дефектологи и управленцы со всего региона. Представители Института коррекционной педагогики рассказали им об адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
Внедрить быстро и качественно
Открывая семинар, начальник департамента образования Ноябрьска Светлана Фатеева отметила, что в городе работает коррекционная школа, есть классы для учащихся с задержкой психического развития, в этом году начинает функционировать ресурсный класс для ребят с расстройствами аутистического спектра. Количество школьников, требующих особого внимания, не уменьшается. Поэтому такие мероприятия помогают повысить компетенцию специалистов в разработке образовательных модулей для работы с особенными детьми. Главная цель такой деятельности – максимально уровнять условия пребывания детей в школах вне зависимости от их физических возможностей.
– Наша задача – на высоком уровне оказывать помощь ребятам с ОВЗ. Специалисты, работающие с ними, должны быть хорошо подготовлены. В большинстве регионов такие дети обучаются в коррекционных образовательных учреждениях, а на Ямале в основном в инклюзивных школах. Чтобы педагогам было легче находить к ним подход, мы регулярно проводим подобные семинары, — рассказал директор Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ЯНАО Георгий Крюков.
Внимание каждому ребенку
С 1 сентября все образовательные организации во всех регионах нашей страны перешли на работу с федеральными образовательными программами. Основная задача семинара состояла в том, чтобы помочь педагогам разрабатывать и внедрять адаптированные модули для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Об этом ямальским учителям рассказали специалисты Института коррекционной педагогики. Старейшему в стране учреждению в этом году исполняется 100 лет. У его истоков стоял знаменитый психолог и педагог Всеволод Кащенко. Институт занимается проблемами образования, реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития.
Группа сотрудников высшего учебного заведения уже приезжала в наш регион в марте 2023 года. В рамках проекта «Детство равных возможностей» специалисты оценили работу с учащимися с ОВЗ в школах округа и познакомили местных учителей с современными методиками, применяемыми в данной сфере.
– Нас приятно удивил персональный подход к обучению, когда класс открывается для двоих или троих детей с особенностями развития. Это дорого, сложно, но на Ямале, в одном из немногих регионов, это реализовано, — сказала тогда директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева.
Этнокультурный подход в обучении
Перед началом нынешнего семинара заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации института Алла Абкович отметила, что Ямал – регион специфический из-за своего географического расположения. Детей с ОВЗ в местных школах мало, поэтому к каждому из них применяется индивидуальный подход, с ними занимаются тьюторы.
— Сегодня в России тенденция государственной политики в сфере образования и на местах – стремление к единому образовательному пространству на территории всей страны, к единому качеству образования, – подчеркнула она. – Основная задача – обеспечить равные возможности для всех обучающихся. Мы сделали немало шагов в этом направлении и достигли определенных успехов.
Участников стратегической сессии также учили, как проводить психолого-педагогическую диагностику детей коренных малочисленных народов Севера, ведь зачастую они приходят в школу плохо подготовленными. Младший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП Марьяна Горохова выступила с докладом «Реализация этнокультурного подхода в диагностике психического развития детей дошкольного возраста КМНС».
В ходе групповой работы участники и эксперты сформулировали проблемы в области практической реализации федеральных требований к дошкольному образованию и предложили пути их решения в образовательных организациях на муниципальном и региональном уровнях.
Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях: Елена МильманПоследние новости

С Днём геолога!
Уважаемые геологи, ветераны отрасли, рабочие и служащие геологических организаций округа!
Минстрой признал все города Ямала благоприятными для жизни
Фото: Федор Воронов/«Ямал-Медиа» Все восемь городов ЯНАО по итогам 2024 года были признаны благоприятными для проживания согласно Индексу качества городской среды Министерства строительства и ЖКХ РФ.
Все восемь городов Ямала признаны благоприятными для проживания
Фото из архива редакции Такие результаты получены в результате подсчета Министерством строительства и ЖКХ РФ индекса качества городской среды за 2024 год.
Ноябрьск признан самым умным городом Ямала
Фото из архива редакции Центр компетенций «Умный город» проводит народное голосование за самый технологичный и инновационный город России.